Откровенный разговор с Доменико Ларато - шеф-дизайнером компании BLEST. Искренне о секретах профессии, будущем украинского мебельного рынка и о поиске своего места на Земле.

Доменико, расскажите, когда Вы начали работать в BLEST, какими были Ваши первоочередные задачи?

Я пришёл в BLEST в 2012 году. К тому времени, владелец компании Сергей Савченко искал консультанта, который бы мог помочь в налаживании определенных вопросов производственного процесса. Ему порекомендовали меня. В то время я работал в России. Мы встретились, познакомились и меня заинтересовали амбиции владельца компании, я воспринял это как новый интересный вызов для себя.


Вам предложили лучшие условия?

На самом деле, предложение из Украины уступало моим условиям в России. Однако, здесь взяла верх личность Сергея Савченко. Я почувствовал, что с этим человеком смогу воплотить свои идеи в жизнь, получу необходимый уровень творческой свободы. Поэтому, я принял его предложение и переехал в Черкассы, где и находится производство компании BLEST. И проработал там почти два года.

Моей первоочередной миссией было наладить работу КТО (контрольно-технологического отдела) – это, по сути, отдел где создаются новые модели. Также, нужно было наладить работу цеха кожи. И, конечно же, создавать новые модели. Это был период активного обновления компании, обновления дизайна мягкой мебели, которые компания выпускала. Приятно, что даже через восемь лет, модели, созданные в начале моей работы в BLEST, до сих пор популярны на рынке. Это был очень счастливый период моей карьеры.


А почему тогда Вы ушли из компании?

В то время так сложились семейные обстоятельства. Моя жена - русская, а наш ребенок тогда жил с бабушкой в России. Мы вернулись в Россию ради ребенка. Снова там вернулся к работе. Затем, еще были Эмираты: Дубаи и Абу-Даби, возвращение в Италию, в нашу с братом Френческо компанию Larato Design ... Но для себя я понял, что мой дом остался в Украине. Все эти годы я тосковал по Украине и очень хотел сюда вернуться. Мое желание исполнилось 13 мая 2019 года - я снова вернулся в BLEST, правда уже не в Черкассы, а в Киев.


А почему Вы хотели вернуться из Италии в Украину?

На самом деле, после Украины, я нигде не чувствовал себя комфортно, в том числе и в Италии. У меня было много работы, я ни в чем не нуждался, кроме ощущения такого душевного покоя, с которым я жил и работал в Украине. Я очень полюбил украинскую культуру, менталитет людей. Мне нравится, что украинцы - честные и порядочные люди. Меня поразила одна ситуация: я шел по улице и увидел как прохожий потерял кошелек, а шедший за ним человек кошелек поднял, окликнул потерявшего, и просто вернул кошелёк. Понимаете, в Италии такая ситуация просто немыслима! В Европе, на Ближнем Востоке у всех на уме только деньги. Итальянские женщины прямо говорят, что без денег любовь невозможна. Их интересует только богатство мужа. А в Украине это не так для подавляющего большинства. Я был поражен отношением украинских женщин к своим семьям, мужчинам, детям и к самим себе. Украинские женщины очень красивые и умеют следить за своей красотой. Они имеют хороший вкус. Даже если одежда и стоит недорого, то она будет всегда подобрана со вкусом. Итальянки же пытаются все компенсировать высокой стоимостью вещей и громкими именами брендов.


Расскажите подробнее о старте вашей дизайнерской карьеры

После службы в армии, в 20 лет я пошел работать в мебельную фирму Natuzzi раскройщиком. Затем собирал мебель, работал с обивочными материалами... Одним словом, за два года прошел все возможные этапы производства обычным рабочим. Этот период научил меня понимать, какие решения нужно принимать на стадии разработки дизайна, чтобы его можно было реализовать на производстве. После двух лет работы, мне уже стали доверять руководящие должности. Я начал работать модельером, прототипистом, создавал новые модели мягкой мебели.

Я с детства увлекался дизайном и всегда мечтал этим заниматься. Моя мама - модельер, поэтому я очень рано научился шить, разбираться в свойствах тканей, цветах и оттенках, «видеть» готовое изделие еще задолго до его реализации. Одно, чего я до сих пор не умею делать на высоком уровне - это рисовать эскизы.


А как создать изделие без эскиза?

Делать дизайн без эскиза не трудно. В Италии дизайнеры сначала работают на производстве, на практике изучают технологический процесс. Именно это дает понимание как создать конечный продукт. Действительно, я не умею рисовать как Джотто, но я думаю с точки зрения технологии производства. Дизайн и производство должны идти вместе, быть единым процессом, тогда можно прогнозировать перспективы изделия на рынке. Чтобы создать «бомбу» нужно, чтобы изделие воплощало в себе четыре основных качества: привлекательный дизайн, функциональность, создавало комфорт и имело привлекательную цену. Можно добавить еще пятую составляющую – простоту в производстве. Но придерживаться этого баланса очень трудно. Поэтому я убежден, что создание дизайна без глубокого знания производства почти невозможно. Можно сделать очень красивый эскиз, даже изготовить прототип. Но когда сложность изделия и стоимость производства заставляет ставить высокую конечную цену для клиента, то такой продукт не будет успешным на рынке.


Вы хорошо знакомы с украинским рынком мебели. Как Вы оцениваете его уровень?

На украинском рынке много интересных производителей и много действительно красивой мебели. Правда, я считаю, что 90% всего рынка имеет, несколько, устаревший дизайн. Еще хочу выделить широкий сегмент мебели средней ценовой категории. Например, в Италии такого нет - все или очень дорого, или очень дешево, нет середины. В Украине эта ниша существует и в ней очень интересно работать. И еще одно, в Украине дешевая мебель лишена эстетичности, она не красива. Моя же цель - наполнить эстетичным дизайном и дешевый сегмент. Доказать, что и недорогая мебель может выглядеть привлекательно.

Именно поэтому в BLEST мы делаем 3 основных линейки моделей. BLEST Smart и Praktica - линейки мягкой мебели для молодых семей, объединяющие в себе функциональность, комфорт и выполненные в стиле модерн. Они прекрасно подходят для помещений с небольшой площадью.

Средний сегмент представлен линейкой BLEST Home, где основной акцент делается на комфорт, дизайн и ткани. А в премиум сегменте, в BLEST Individual, представлены самые красивые диваны в мире, просто лучшие!

Я люблю всю свою мебель одинаково. Мне не важно сколько в итоге стоит диван, дешевый он или дорогой. Они все - мои "дети" и в каждом из них воплощены мои знания, опыт и любовь к моему делу.


Как, по Вашему мнению, карантин, вызванный распространением коронавируса, в перспективе повлияет на дальнейшее развитие украинского мебельного рынка?

Я считаю, что украинский рынок трансформируется, и еще больше возрастет средний ценовой сегмент. Во время карантина люди стали больше думать об обустройстве своего дома, как организовать для себя комфортное рабочее пространство. Полагаю, что люди теперь будут больше думать об обустройстве собственного дома, а не о путешествиях или развлечениях. Соответственно, повысится и их уровень требований к мебели: дизайну, практичности и функциональности. После карантина многие люди еще долго будут работать из дома и будут готовы вкладывать средства в обустройство собственного дома. Как по мне, то будущее за продуктами средней ценовой категории.


А как Вы видите дальнейшее развитие компании BLEST в пост карантинный период?

В BLEST собралась очень хорошая команда с высоким уровнем коммуникации. Каждая наша линейка будет развиваться согласно намеченных планов. В 2020 году мы существенно обновим дизайн наших новинок, они будут отражать современный стиль: высокие спинки, еще больше мягкости и комфорта, высокие ножки... В премиальном сегменте BLEST Individual будет еще больше моделей в натуральной коже. Средний сегмент и дальше будет представлен в линейке BLEST Home, а линейка Smart полнится компактными, красивыми и высоко функциональными моделями. Детская линейка BLEST Kids получит еще больше мягкой и компактной мебели. Сейчас мы дополнительно разрабатываем коллекцию BLEST Contract, куда войдут модели для гостинично-ресторанного бизнеса. Мы все это могли реализовать за шесть месяцев, но пандемия COVID-19 внесла свои коррективы.


Продукция компании BLEST теперь экспортируется в Италию. Как Вы оцениваете шансы продукции украинской компании на итальянском мебельном рынке?

У BLEST, на самом деле, большие перспективы на итальянском и вообще на европейском рынке. Я так утверждаю, потому что досконально знаю итальянский рынок. Мы предлагаем высококачественный продукт с итальянским дизайном за умеренную цену. Это то, чего не хватает не только в Италии, а вообще в Европе. Продукция BLEST значительно доступнее по цене, чем итальянская мебель, и даже превосходит её по качеству. Дешевый сегмент сейчас предлагает Китай и Польша, но наше украинское качество в разы лучше. Мои слова подтверждаются фактами: в первый же день работы магазина BLEST в Риме было продано несколько диванов, а клиенты остались в восторге от украинской мебели. Это дает нам основания рассматривать Италию как базу для продвижения нашей мебели на весь европейский рынок.


Каким Вы видите будущее компании, скажем, через 10 лет?

Через десять лет BLEST - это производство в 50000 м2 с большой долей экспорта в страны Европейского Союза и Северной Америки. Это не мечты, а планомерное выполнение стратегии нашей компании. Уже в этот, 2020 год, мы планируем первый этап расширения производства. Правда, нашим большим планам немного помешал коронавирус. Однако, мы карантин рассматривали как серьезный корректив, а не безнадёжную проблему. Поэтому, я убеждён, что мы реализуем нашу стратегию.

Уже в этом году, несмотря ни на что, мы начали «революцию» в мебельном дизайне на украинском рынке. Мы существенно обновляем наш модельный ряд. Теперь в тренде диваны с высокими спинками, на высоких ножках, мягкие, с увеличенным уровнем комфорта. И первые наши новинки мы уже представили на выставке KIFF 2020. До конца года выпустим еще больше новых моделей, революционных для украинского рынка. Наши клиенты будут довольны!
Поделиться статьей: